Сколько игрушек должно быть у ребенка?
Что показали исследования?
Детей разделили на две группы. Каждому из первой выдали по 4 игрушки, а участникам второй – по 16. Ученые обнаружили, что дети из группы с меньшим количеством развлечений вели более креативную деятельность, а ребята из второй группы отвлекались и не могли сосредоточиться на чем-то одном.
Не менее показательный эксперимент был проведен в Британии. Глава детского сада Мэтт Колдуэлл заменил игры на предметы переработки: коробки, жестяные банки, крышки бутылок. Спустя месяц специалисты отметили рост социального взаимодействия между детьми, улучшение коммуникативности и воображения.
Чем полезно ограниченное количество игрушек в действительности?
- Концентрация внимания. Чем меньше предметов, тем меньше соблазна бросить одну игрушку и отвлечься на вторую. Навык концентрации потребуется ребенку для обучения в школе – ему будет легче обрабатывать материал и концентрироваться на задании.
- Творческий подход. Одна игрушка может стать героем нескольких сюжетов. С двумя можно придумать в разы больше сценариев. А если их штук 50? Малыш начнёт теряться в таком количестве и не сможет использовать свою фантазию на полную, ведь это уже утомляет, а не приносит радость.
- Развитие чувства заботы. Если персонажей не так много, ребенку проще выбрать любимую игрушку. Когда у ребенка есть маленький лучший друг, это развивает привязанность и эмпатию, учит любить и сопереживать.
Что делать, если игрушек уже слишком много?
Несколько советов, как разрешить ситуацию.
-
Разделите игрушки на части. Игры можно разделить на 2-3 группы, оставив ребенку только одну. В следующем месяце, когда малыш устанет от игрушек, замените их на другую часть. Пусть ребенок сам выберет предметы на замену. Тогда он почувствует, что к нему прислушиваются.
-
Регулярно проводите ревизию. Необходимо избавляться от того, что неактуально в силу возраста или состояния. Если игрушка сломана и не подлежит ремонту, предложите ребенку попрощаться с ней. Он должен научиться «отпускать» вещи и не хранить то, что будет пылиться на полках.
-
Используйте правило 1=1. Если места для игрушек уже не осталось, то при покупке вещей можно ввести правило замены. Чтобы купить что-то, ребенок должен отказаться от старого. Так вы научите малыша с большей ответственностью выбирать новые вещи. Старые игры вы можете пожертвовать в фонды нуждающимся или разместить объявление о продаже на досках объявления, например, Авито.
-
Изобретайте, чтобы не покупать. Хотеть новое – это нормально. Если дитя просит купить что-нибудь, предложите создать игрушку своими руками. Попробуйте использовать глину, ткани, пуговицы, картон, блестки или старые вещи. Самодельная игрушка – способ одновременно развить фантазию малыша и удовлетворить потребность в новом.
Исследования говорят о вреде чрезмерного потребления, а не о вреде самих игр. Развлечения помогают развить фантазию и креативность. А при соблюдении золотой середины, дети вырастают способными творчески мыслить и искать оригинальные решения.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев